Мы собираем метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта, если вы не согласны, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Я согласен, не показывать снова
Close

Последовательность внедрения процессов управления корпоративной архитектурой

Этап I: Инициация проекта внедрения
Начните реализацию проекта внедрения Архитектуры предприятия (здесь и далее АП), определите ключевых участников и донесите план реализации до заинтересованных сторон, чтобы получить одобрение и поддержку.
Определение ответственного
Определните ответственного за внедрение практик АП. Закрепите ответственность и полномочия внутренним нормативным документом.
1
Определение методологии АП
Совместно с выделенным ответственным определите методологию АП, связи архитектурных процессов с ключевыми процессами компании, такими как стратегическое планирование, управление проектами, информационная безопасность, управление рисками и др.).
2
Запуск проекта внедрения АП
Запустите проект внедрения АП, подбор главного архитектора и выберите модель подразделения архитектуры. Возможны варианты: только аудит и создание стандартов, ограниченное проектирование и анализ бизнес-проектов, полноценное ведение архитектурных проектов и сочетание варианты.
3
Подбор команды
Подберите команду экспертов в ключевых областях (анализ бизнес-процессов, проектирование систем, архитектуры данных, приложений, безопасности). Рекомендуется в команду включить как текущих сотрудников организации, подходящих по компетенциям, так и набрать новых специалистов. Возможно привлечение консультантов.
4
Разработка плана внедрения
Разработайте план внедрения практик АП. План должен включать цели, видение АП, примеры того, как АП принесет пользу компании, где будет доступна документация АП, краткое описание используемой методологии и общие принципы, которые будут использоваться при разработке АП.
5
Этап II. Подготовка
Подготовьте команду к началу предоставления услуг по архитектуре, к проведению аудитов, внедрению стандартов, анализам и проектированию. Начните с обучения команды и заинтересованных сторон, определите методы и инструменты документирования артефактов, соответствующих структуре, и завершите созданием онлайн хранилища документации и обновлением плана внедрения архитектуры предприятия.
Обучение участников
Обучите команду оказанию услуг и информированию заинтересованных

6
Выбор методов документирования
Для каждого уровня архитектуры выберите свой набор артефактов и способов документирования, которые обеспечат информацию, необходимую для планирования ресурсов и принятия решений.
7
Выбор инструментов
Определите требования к документации АП и моделированию артефактов и с учетом требований к документированию выберите необходимый набор инструментов, который обеспечит необходимую функциональность.
8
Создание репозитория
Создайте репозиторий архитектуры и каталог стандартов. Начните с выбора приложений для управления и хранения документов и моделей. Определите требования к файлам, метаданным, тегам и категориям. Загрузите разработанные методики документирования и метамодели артефактов.
9
Определение компонентов АП
Определите компоненты АП, которые должны быть документированы в каждой области (стратегия, бизнес, информация, приложения, технологии). Каждый из компонентов АП может быть документирован с помощью ранее разработанных методов сбора и моделирования.
10
Этап III. Документирование архитектуры предприятия
Разработайте архитектуры предприятия в виде артефактов и документации. Задокументируйте текущую стратегию, бизнес-артефакты, информацию, услуги приложения, инфраструктуру предприятия. Разработайте артефакты, отражающие изменения в краткосрочной перспективе и разработайте долгосрочные сценарии будущего для определения возможных направлений действий и изменений в ответ на различные внутренние и внешние воздействия. Этап завершается разработкой плана перехода архитектуры в виде последовательности краткосрочных и долгосрочных целей, который обобщает текущее и будущее видение архитектуры.
Сбор и оценка документации
Соберите и оцените существующую документацию. Проведите инвентаризацию текущих компонентов архитектуры с учетом ранее выбранных требований к документированию и сбору данных.
11
Документирование
Задокументируйте текущие представления о существующих компонентах АП в соответствии с определенными методами и инструментами документирования.
12
Разработка направлений развития
Определите будущие направления развития с учетом возможных вариантов развития бизнеса, разработайте несколько сценариев совместно с бизнес-заказчиками. Варианты развития могут быть оптимистичные, пессимистичные и оптимальные.
13
Планирование изменений
Спланируйте необходимые изменения для каждого из сценариев. Задокументируйте необходимые изменения компонентов архитектуры в краткосрочной и долгосрочной перспективе Будущие представления компонентов АП должны быть разработаны с использованием тех же методов, которые применялись для разработки текущих представлений. Это поможет определить, какие изменения произойдут на каждом из функциональных уровней структуры, что поможет в планировании и принятии решений. В результате этапа должны появиться краткосрочные и долгосрочные планы трансформации предприятия.
14
Этап IV: Запуск процессов и сервисы АП
Внедрите и обеспечьте процессы поддержки дорожной карты развития архитектуры предприятия и регулярного обновления текущих и будущих представлений архитектуры. Определите способы контроля актуальности репозитория ЕА и поддержки инструментария.
Разработка дорожной карты
Разработайте дорожную карту развития архитектуры. С учетом разработанных ранее направлений развития детализируйте план развития на ближайшую перспективу с учетом текущей ситуации. Также определите долгосрочный верхнеуровневый план развития с учетом выбранного сценария.
15
Использование знаний об АП
Используйте знания об архитектуре для поддержки планирования и принятия решений. Продвигайте сервисы репозитария и каталога стандартов, внедрите эти инструменты в ежедневный обиход команд разработки, эксплуатации. Продвигайте и рекламируйте архитектурные принципы, пользу от разработанной документации и новых подходов, обучайте сотрудников работе с репозиторием и документацией, добивайтесь соблюдения архитектурных требований.
16
Внедрение практик контроля
Внедрите практики архитектурного контроля. Встройте в существующие процессы автоматизированные контроли, включите участников в комитеты по согласованию ключевых проектов, чтобы своевременно узнавать о новых инициативах и либо останавливать, либо встраивать их в дорожную карту развития.
17
Контроль актуальности данных АП
Обновите информацию о текущих и будущих представлениях компонентов АП. Обеспечьте контроль актуальности и обновление данных о компонентах АП по мере изменения ландшафта организации.
18
Поддержка актуальности
Поддерживайте репозиторий АП и возможности моделирования. Запланируйте ресурсы и бюджет на поддержку актуальности и развитие инструментов управления АП.
19
Обновления дорожной карты
Выпускайте обновления для дорожной карты на периодической основе. Проводите ревизию дорожной карты развития АП с учетом изменений. Информируйте на постоянной основе заинтересованных о состоянии архитектуры и планах на развития. Не забывайте делать акцент на ценности АП на реальных примерах как процессы АП помогли принять решение, сэкономить ресурсы, синхронизировать бизнес и ИТ.
20

Ссылки: