Первый шаг автора - определить задачу, которую хочет решить статьей Заказчик.
В результате встречи необходимо определить кто наш читатель, что произойдет в мире читателя благодаря прочтению нашего текста и какую задачу решаем данным текстом.
Когда пишете для блога, в роли заказчика выступаете сами.
Первое, что нужно определить - аудиторию, цель и задачу.
Аудитория — это те люди, которым текст предназначается в первую очередь. Это те, кому мы полезнее всего в данной ситуации.
- Чью проблему мы решаем наилучшим образом?
- Что это за человек? Что он знает о нашем предмете? Чего он ещё не знает?
- Что человеку важно в нашем предмете? Что его оттолкнёт и привлечёт?
- Какие у него проблемы? В чём у него нет проблем?
Цель — это то изменение, которое произойдёт в мире читателя благодаря тексту.
- Что нового читатель узнает из текста?
- Какой вывод он сделает?
- Что он запомнит?
- Какое действие совершит?
Задача — это то, что мы сделаем с помощью текста, чтобы добиться поставленной цели.
- О чём мы расскажем в тексте? Что постараемся объяснить?
- О чём говорить не следует?
- Какое действие мы предложим совершить?