Мы собираем метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта, если вы не согласны, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
#ITSM4u_FRAMEWORKS

ITSM Frameworks

Управление услугами информационных технологий (ITSM) - это идеология управления ИТ, как набором услуг, которая фокусируется на управлении ИТ-инфраструктурой, бизнес-компонентами, приложениями и связанными процессами. Наборы знаний по управлению ИТ, называемые фреймворками, используют для решения различных бизнес-задач или требований. Здесь я буду собирать информацию и ссылки по ITSM фреймворкам и создавать небольшую базу знаний, которая, я надеюсь, будет полезна и вам.
ITIL
Information Technology Infrastructure Library (ITIL): ITIL предоставляет собой набор передовых методов управления ИТ-услугами. ITIL 4 предлагает гибкую, скоординированную интегрированную систему для эффективного руководства и управления сервисами, основанными на ИТ. ITIL 4 включает в себя практики, наработки, методы, инструменты, которые были сформированы и подтвердили свою эффективность.
www.axelos.com
Подробнее: База знаний по ITIL
ISO
International Organization for Standardization (ISO): ISO разработала более 17 000 международных стандартов, включая стандарты для управления ИТ-услугами и корпоративного управления информационными технологиями. Хотя многие стандарты ISO и ISO / IEC имеют отношение к управлению услугами, ISO 9001, ISO / IEC 20000 и ISO / IEC 38500 являются наиболее релевантными. www.iso.org
eTOM
eTOM это многоуровневая модель бизнес-процессов, предназначенная для поставщиков услуг связи. Расширенная карта процессов деятельности телекоммуникационной компании еТОМ является базой для анализа и проектирования бизнес-процессов в отрасли связи и ориентиром при проектировании и разработке решений OSS/BSS.
www.tmforum.org
COBIT
Control Objectives for Information and Related Technology (COBIT): Cobit это методология управления информационными технологиями. Представляет собой пакет открытых документов, около 40 международных и национальных стандартов и руководств в области управления IT, аудита IT-безопасности, основанных на анализе и гармонизации существующих стандартов и ведущих практик в области управления IT.
www.isaca.org
eSCM
eSourcing Capability Model (eSCM): eSCM - это Фреймворк, разработанный в Университете Карнеги-Меллона, чтобы предоставить модель передового опыта для улучшения отношений между клиентами и поставщиками в соглашениях об аутсорсинге.
CMMI
Capability Maturity Model Integration (CMMI): Набор моделей (методологий) совершенствования процессов в организациях. Набор моделей CMMI включает три модели: CMMI for Development (CMMI-DEV), CMMI for Services (CMMI-SVC) и CMMI for Acquisition (CMMI-ACQ). Наиболее известной является модель CMMI for Development, ориентированная на организации, занимающиеся разработкой программного-аппаратного обеспечения и комплексных систем.
www.sei.cmu.edu
MOF
MOF - это набор наилучших практик, принципов и моделей, который дает исчерпывающее техническое руководство для достижения надежности, доступности, поддержки и управления решениями и сервисами производственных систем, построенных на продуктах и технологиях Microsoft.
FitSM
FitSM - семейство бесплатных облегчённых стандартов ITSM, включающих сценарии для организаций федеративного типа. Основными целями FitSM являются: создание облегчённого и достижимого стандарта для эффективного управления ИТ-услугами, предложение варианта ITSM для организаций федеративного типа, обеспечение базового уровня ITSM.
DevOps
DevOps - методология активного взаимодействия специалистов по разработке со специалистами по информационно-технологическому обслуживанию и взаимная интеграция их рабочих процессов друг в друга для обеспечения качества продукта. Предназначена для эффективной организации создания и обновления программных продуктов и услуг.
devops.com
SAFe
Scaled Agile Framework - гибкий фреймворк для разработки программного обеспечения, позволяющий использовать аgile-методологии в больших командах размером более 50 человек.
www.scaledagileframework.com
IT4IT
IT4IT™ Reference Architecture это стандарт , который описывает эталонную архитектуру управления ИТ в независимости от отрасли, выбранного вендора и технологий. Стандарт IT4IT включает в себя операционную модель, основанную на цепочке создания ценности, и модель эталонной архитектуры.
pubs.opengroup.org
KCS
Knowledge-Centered Service (KCS®) - это проверенная методология интеграции использования, проверки, улучшения и создания знаний. В основе методологии лежит процесс постоянного совершенствования, основанный на опыте тех, кто выполняет работу, и на шаблонах, возникающих в результате повторного использования знаний.
www.thekcsacademy.net
VeriSM
VeriSM™ описывает управление услугами на уровне всей организации, при этом комплексно охватывает всю организацию, а не фокусируется на одном подразделении. Модель VeriSM™ показывает организациям, как они могут гибко применять целый ряд управленческих практик, чтобы предоставлять потребителям правильный продукт или услугу в нужное время.
verism.global
Kaizen
Kaizen - японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. «Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение, начиная с производства и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего.
Lean
Бережливое производство (от англ. lean production) - концепция управления производственным предприятием, которая основана на постоянном стремлении предприятия к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и ориентацию на потребителя.
Six Sigma
Six Sigma - один из методов управления процессами, основанный на проведении статистической оценки фактов, данных процесса, систематическом поиске и разработке мероприятий по повышению уровня выхода годной продукции, их последовательному внедрению и последующему анализу безошибочности процессов для увеличения удовлетворенности клиентов.
SIAM
Service Integration and Management (SIAM) – это набор принципов и практик, способствующих установлению отношений совместной работы между организацией и её поставщиками услуг для получения максимальной выгоды от мультисорсинга.