Мы собираем метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта, если вы не согласны, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Как написать текст,
чтобы |?
для авторов текстов и редакторов.
Шаблоны с вопросами заказчику текста и описания пользы и содержание статьи.
Чтобы статью читали, она должна быть полезна для читателя.

Работа над статьей начинается задолго до того, как будет открыт текстовый редактор.
Первый шаг автора - определить задачу, которую хочет решить статьей Заказчик.

В результате встречи необходимо определить кто наш читатель, что произойдет в мире читателя благодаря прочтению нашего текста и какую задачу решаем данным текстом.

Когда пишете для блога, в роли заказчика выступаете сами.

Первое, что нужно определить - аудиторию, цель и задачу.

Аудитория — это те люди, которым текст предназначается в первую очередь. Это те, кому мы полезнее всего в данной ситуации.
  • Чью проблему мы решаем наилучшим образом?
  • Что это за человек? Что он знает о нашем предмете? Чего он ещё не знает?
  • Что человеку важно в нашем предмете? Что его оттолкнёт и привлечёт?
  • Какие у него проблемы? В чём у него нет проблем?

Цель — это то изменение, которое произойдёт в мире читателя благодаря тексту.
  • Что нового читатель узнает из текста?
  • Какой вывод он сделает?
  • Что он запомнит?
  • Какое действие совершит?

Задача — это то, что мы сделаем с помощью текста, чтобы добиться поставленной цели.
  • О чём мы расскажем в тексте? Что постараемся объяснить?
  • О чём говорить не следует?
  • Какое действие мы предложим совершить?

Определить задачу, которую решает текст

Описать структуру статьи

Второй шаг - описать детально проблему, которую решаем статьей и составить примерную структуру разделов.

Вопросы, на которые нужно найти ответы до того, как начнете писать текст:

  • Тема или проект заголовка
  • Проблема, которую решаем
  • Для кого статья, максимально конкретно
  • Боли этих людей
  • Решение проблемы
  • Автор
  • Какой опыт дает вам право писать эту статью? Почему вам можно верить?
  • Чем проиллюстрируете
  • Примерный план статьи (может измениться в процессе работы)
Шаблон структуры статьи на примере статьи «Как ИТ-руководителю показать свою ценность бизнесу»
Анна Юрченко
ITSM-эксперт, 25 лет в ИТ,
от разработчика до IT-менеджера.
Обучаю как управлять и развиваться в ИТ,
как создать лучший клиентский сервис
и сделать ИТ силой бизнеса.
Про личный бренд в Digital.

Было полезно? Поделись.