Мы собираем метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта, если вы не согласны, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Как написать текст,
чтобы |?
для авторов текстов и редакторов.
Шаблоны с вопросами заказчику текста и описания пользы и содержание статьи.
Чтобы статью читали, она должна быть полезна для читателя.

Работа над статьей начинается задолго до того, как будет открыт текстовый редактор.

Определить задачу, которую решает текст

Первый шаг автора - определить задачу, которую хочет решить статьей Заказчик.

В результате встречи необходимо определить кто наш читатель, что произойдет в мире читателя благодаря прочтению нашего текста и какую задачу решаем данным текстом.

Когда пишете для блога, в роли заказчика выступаете сами.

Первое, что нужно определить - аудиторию, цель и задачу.

Аудитория — это те люди, которым текст предназначается в первую очередь. Это те, кому мы полезнее всего в данной ситуации.
  • Чью проблему мы решаем наилучшим образом?
  • Что это за человек? Что он знает о нашем предмете? Чего он ещё не знает?
  • Что человеку важно в нашем предмете? Что его оттолкнёт и привлечёт?
  • Какие у него проблемы? В чём у него нет проблем?

Цель — это то изменение, которое произойдёт в мире читателя благодаря тексту.
  • Что нового читатель узнает из текста?
  • Какой вывод он сделает?
  • Что он запомнит?
  • Какое действие совершит?

Задача — это то, что мы сделаем с помощью текста, чтобы добиться поставленной цели.
  • О чём мы расскажем в тексте? Что постараемся объяснить?
  • О чём говорить не следует?
  • Какое действие мы предложим совершить?

Описать структуру статьи

Второй шаг - описать детально проблему, которую решаем статьей и составить примерную структуру разделов.

Вопросы, на которые нужно найти ответы до того, как начнете писать текст:

  • Тема или проект заголовка
  • Проблема, которую решаем
  • Для кого статья, максимально конкретно
  • Боли этих людей
  • Решение проблемы
  • Автор
  • Какой опыт дает вам право писать эту статью? Почему вам можно верить?
  • Чем проиллюстрируете
  • Примерный план статьи (может измениться в процессе работы)
Шаблон структуры статьи на примере статьи «Как ИТ-руководителю показать свою ценность бизнесу»
Анна Юрченко
ITSM-эксперт, 25 лет в ИТ,
от разработчика до IT-менеджера.
Обучаю как управлять и развиваться в ИТ,
как создать лучший клиентский сервис
и сделать ИТ силой бизнеса.
Про личный бренд в Digital.

Было полезно? Поделись.