Вам наверное так же известно, что довольный клиент расскажет об обслуживании 3-5 своим знакомым, а недовольный поделиться своим опытом с большим количеством. В современное время, при наличии соцсетей, он может опубликовать свой отзыв и о нем узнают сотни и тысячи людей, которые могут для вас стать потерянными клиентами.
Исследования говорят, что привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержание существующего. Повышение удержания клиентов на 5% ведет к повышению дохода компании от 25 до 95% (из исследования Frederick Reichheld of Bain & Company).
Еще несколько фактов подтвержденных исследованиями:
- постоянные клиенты приносят компании большую часть прибыли, вероятность продажи лояльному клиенту значительно выше, чем новому,
- сохранение клиентов дешевле их привлечения,
- лояльные клиенты покупают больше, чем новые
Качественный сервис позволяет сохранить существующих клиентов и привлечь новых клиентов. Благодаря ему клиенты хотят сотрудничать с вашей компанией, рекомендуют ее своим родственникам, друзьям и знакомым, дают положительные отзывы тем самым укрепляя ваши позиции на рынке.
Если компания по-настоящему любит и ценит своих клиентов, постоянно дает им это почувствовать. Вы заметите влияние этого отношения на рост прибыли и увеличение эффекта рекламы. Если же клиенты чувствуют пренебрежительное отношение, такой сервис снизит результаты любой маркетинговой акции.
В том числе, есть косвенный эффект – это изменение эффективности труда и отношений работников. Когда вы строите систему качества сервиса вы начинаете обращаться внимание не только на клиентов, но и на персонал. Обучая его, мотивируя и создавая атмосферу клиентоориентированности, которая работает не только на внешних клиентов, но и распространяется на внутренних клиентов, сотрудников вашей компании.