Мы собираем метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта, если вы не согласны, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.

Принципы работы с задачами

Важность принципов в работе сотрудников компании

Принципы - это фундаментальные истины, основополагающие правила, которыми следует руководствоваться в определенной сфере деятельности. В контексте управления компанией принципы представляют собой базовые идеи и подходы, на которых строится система принятия решений и организация работы. В отличие от инструкций, которые дают пошаговые указания о том, как выполнять конкретные задачи, принципы задают общее направление и ценностные ориентиры для действий сотрудников. Инструкции носят более узкий и предписывающий характер, в то время как принципы являются гибкими руководящими положениями, позволяющими адаптироваться к различным ситуациям. Опыт показал, что одних лишь инструкций недостаточно для обеспечения качественной работы, поскольку невозможно предусмотреть все возможные сценарии. Принципы же помогают сотрудникам принимать правильные решения даже в нестандартных обстоятельствах, когда инструкции не применимы напрямую
Я раньше считала, что достаточно написать правильные инструкции, обучить сотрудников и проблема с качеством работы и сервиса будет решена. Но опыт показал, что этого недостаточно.

Нет компаний, которые не совершают ошибок. Но одни признают и исправляют, а другие – попросту избегают или не замечают. Форс-мажор – проверка компании. Ситуация, не прописанная в инструкциях или регламентах, становится причиной проблемы, так как принятие решения в такой момент остается на сотруднике. Нельзя предусмотреть все возможные ситуации, возникающие при выполнении рабочих задач. В критический момент те сотрудники, которые привыкли действовать по шаблону, неожиданно попадают в ситуацию, когда нужно принять решение, но при этом у них нет четких описанных инструкций для решения ситуации. Человеку нужен ориентир, который позволит при отсутствии шаблонов принять правильное для компании решение. Сотрудники, оставшиеся без четкого плана действий, вынуждены принимать решения, исходя из собственных принципов.

При создании инструкций компании забывают о том, что по факту инструкции - иллюстрация принципов. Таким образом, создание принципов, которыми руководствуются сотрудники - это грамотный подход к определению правил работы. Это не отменяет установленных регламентов и инструкций, но дает гибкость в принятии решений с учетом ситуации.
Создание принципов - важный шаг на пути создания ориентиров принятия решений для сотрудников компании, а доведение и распространение принципов до каждого сотрудника помогает в создании новой культуры в организации, влияющей на последующее развитие.

Создание принципов творческий процесс. Умелая визуализация поможет донести смысл принципов и достичь цели.
Ниже привела набор принципов по работе с задачами, за основу взяты принципы работы Бюро Горбунова, где сейчас прохожу обучение в школе руководителей.

Принципы работы с задачами

  • «Делать» не значит «сделать»
    Сделать – получить результат к заданному сроку с заданным качеством, который будет принят Заказчиком.
    Если задача сделана, но не принята Заказчиком, значит она не сделана.
    Если Заказчик не смог выделить время на предварительное обсуждение и в срок сдачи не доволен результатам - задача не сделана.
    Не важна причина, если Заказчик не доволен результатом значит задача не сделана.
  • Несдвигаемые сроки
    Задача должна быть выполнена в запланированный срок. При согласовании срока с Заказчиком определяйте его с учетом реальной возможности выполнения.
    Чем раньше будет получена первая обратная связь от Заказчика, тем вероятнее успех выполнения задачи. Для задачи с дедлайном неделя первую встречу по обсуждению результатов с Заказчиком проводят в первые день-два работы над задачей.
  • Ответственность за результат на Исполнителе
    Исполнитель заинтересован, чтобы задача была сделана в соответствии с ожиданиями заказчика. Первая задача Исполнителя - убедиться, что его понимание задачи соответствует ожиданиям заказчика, при необходимости Исполнитель детализирует описание задачи и если нужно составляет техническое задание.
    Задача Исполнителя детализировать постановку задачи, образ результата, методику оценки.
  • Полезность
    Решение задачи должно приносить пользу. Если задача не приводит к ожидаемой Заказчиком пользе – пересмотрите задачу и сформулируйте по-другому. Если Заказчик не может объяснить ценность выполнения задачи – совместно оцените ее целесообразность.
    Задача Исполнителя понять ценность задачи для Заказчика и пользу от решения.
  • Актуальность
    Исполнитель поддерживает актуальность информации по задаче в системе таск-трекинга: описание, статус. Если задача не создана - Исполнитель должен ее создать. При работе над задачей Исполнитель фиксирует промежуточные результаты и получаемую по задаче информацию в «Комментариях» к задаче.
    Чтобы оценить состояние задачи информации в системе таск-трекинга должно быть достаточно.
  • ФФФ (fix time, fix budget, flex scope)
    Фик­си­руем срок, фик­си­руем бюд­жет, флек­сим функциональность.
    При решении задач при­ходится чем-то жерт­во­вать. Если выби­рать из вре­мени, денег, каче­ства и функ­ци­о­наль­но­сти мето­дом исклю­че­ния, оста­ётся функциональность.
    При риске нарушения сроков упрощайте функциональность и согласуйте изменения с Заказчиком.
Копируйте принципы и используйте для работы.

Роли участников в задаче

  • Исполнитель – ответственный за решение задачи.
  • Заказчик – получатель результата задачи.

Получать первым новые публикации

Поделиться публикацией в соц-сетях