Мы собираем метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта, если вы не согласны, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Вовлеченность персонала
Преимущества, инструменты развития, признаки и факторы влияния на вовлеченность
Вовлеченность - один из принципов менеджмента качества.
Вовлеченность – это эмоциональное и интеллектуальное состояние приверженности компании, которое мотивирует сотрудников выполнять работу как можно лучше.
Уровни отношения сотрудников к компании
Удовлетворенность
Сотруднику обеспечен "гигиенический минимум" (безопасность рабочей среды, стабильная оплата труда).
Лояльность
Сотруднику нравится компания. Сотрудник будет работать в компании длительное время без сверхусилий.
Вовлеченность
Сотрудник "болеет" за свою компанию, старается работать как можно лучше.
Вовлеченные сотрудники чувствуют себя причастными к успехам компании, ощущают важность работы.
Рост производительности и инновационное развитие - следствия высокой вовлеченности персонала. Вовлечение персонала должно быть не только инициативой HR, это часть стратегии ведения бизнеса.
Преимущества вовлеченности: - стабильность персонала; - высокая производительность; - повышение удовлетворенности клиентов; - развитие компании, т.к. инициативы «снизу» легче внедряются чем давление «сверху».
Инструменты развития вовлеченности: - адаптация новых сотрудников; - информированность; - проведение собраний руководителей и сотрудников; - проведение соревнований; - привлечение персонала для участия в рабочих группах по развитию процессов, услуг; - обучение сотрудников; - личный пример поведения руководителя.
Признаки вовлеченности сотрудника: 1. Сотруднику нравится его работа, он хочет ее сделать как можно лучше и быстрее. 2. Положительные отзывы сотрудника о компании. 3. Понимание задач, способность определять приоритеты. 4. Инициативность и постоянное совершенствование.
Объективные факторы влияния на вовлеченность в компании: 1. Атмосфера открытости. Отсутствие двойных стандартов, расхождение слов и дела руководителей. 2. Личный пример лидеров изменений и руководителей. Пример вовлеченности, взаимодействия и развития. 3. Похвала сотрудников. 4. Информированность персонала. Доведение до всех сотрудников происходящих и планируемых событий в компании. 5. Четкие цели и стратегия компании. 6. Кадровая политика как система карьерного и профессионального развития сотрудников начиная с этапа приема сотрудника, до его увольнения.
Чем выше должность работника в служебной иерархии, тем выше должен быть уровень вовлеченности.
На пути повышения мотивации сотрудников начните с себя. Поймите себя и свои мотивы стремления работать с полной отдачей. Если вы руководитель, то только вы и никто кроме вас не создаст среду вовлечения и мотивации в вашем коллективе!