Мы собираем метаданные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта, если вы не согласны, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.

Вовлеченность персонала

Преимущества, инструменты развития, признаки и факторы влияния на вовлеченность
Вовлеченность - один из принципов менеджмента качества.
Вовлеченность – это эмоциональное и интеллектуальное состояние приверженности компании, которое мотивирует сотрудников выполнять работу как можно лучше.
Уровни отношения сотрудников к компании
Удовлетворенность
Сотруднику обеспечен "гигиенический минимум" (безопасность рабочей среды, стабильная оплата труда).
Лояльность
Сотруднику нравится компания. Сотрудник будет работать в компании длительное время без сверхусилий.
Вовлеченность
Сотрудник "болеет" за свою компанию, старается работать как можно лучше.
Вовлеченные сотрудники чувствуют себя причастными к успехам компании, ощущают важность работы.

Рост производительности и инновационное развитие - следствия высокой вовлеченности персонала. Вовлечение персонала должно быть не только инициативой HR, это часть стратегии ведения бизнеса.

Преимущества вовлеченности:
- стабильность персонала;
- высокая производительность;
- повышение удовлетворенности клиентов;
- развитие компании, т.к. инициативы «снизу» легче внедряются чем давление «сверху».

Инструменты развития вовлеченности:
- адаптация новых сотрудников;
- информированность;
- проведение собраний руководителей и сотрудников;
- проведение соревнований;
- привлечение персонала для участия в рабочих группах по развитию процессов, услуг;
- обучение сотрудников;
- личный пример поведения руководителя.

Признаки вовлеченности сотрудника:
1. Сотруднику нравится его работа, он хочет ее сделать как можно лучше и быстрее.
2. Положительные отзывы сотрудника о компании.
3. Понимание задач, способность определять приоритеты.
4. Инициативность и постоянное совершенствование.
Объективные факторы влияния на вовлеченность в компании:
1. Атмосфера открытости. Отсутствие двойных стандартов, расхождение слов и дела руководителей.
2. Личный пример лидеров изменений и руководителей. Пример вовлеченности, взаимодействия и развития.
3. Похвала сотрудников.
4. Информированность персонала. Доведение до всех сотрудников происходящих и планируемых событий в компании.
5. Четкие цели и стратегия компании.
6. Кадровая политика как система карьерного и профессионального развития сотрудников начиная с этапа приема сотрудника, до его увольнения.

Чем выше должность работника в служебной иерархии, тем выше должен быть уровень вовлеченности.
На пути повышения мотивации сотрудников начните с себя. Поймите себя и свои мотивы стремления работать с полной отдачей.
Если вы руководитель, то только вы и никто кроме вас не создаст среду вовлечения и мотивации в вашем коллективе!