Рассмотрим пример, для руководителя подразделения эксплуатации. Последний раз обсуждая вопрос ценности получила ответ: "Мы решаем инциденты". Нужно ли решение инцидентов бизнесу? Конечно это важный процесс, но бизнесу не нужно решение инцидентов. Бизнесу важно чтобы процессы работали.
Возьмем процесс кредитования, обращается сотрудник офиса продаж с инцидентом о невозможности оформить ипотечный кредит клиенту, или другая ситуация, обращается сотрудник отдела персонала, который не может открыть табель рабочего времени, или сотрудник бухгалтерии, который не может сдать критичный отчет для компании в срок установленный регулятором. Ценность подразделения эксплуатации не в решении инцидентов, а в создании условий, которые позволят клиенту выдать кредит, сдать налоговый отчет в срок, подписать табель рабочего времени. Другими словами - обеспечение доступности работы приложения в заданное время.
При исследовании пути клиента определены точки соприкосновения и потребности. В ходе исследования потребителей уделите внимание тому, какую ценность получает потребитель, как использует полученный результат, какие усилия необходимы, чтобы использовать результат работ для дальнейшей обработки.
Например, для команды поддерживающей и развивающей системы 1С могут быть выделены следующие ценности:
- Доступность и скорость работы системы .
- Своевременность решения запросов по работе с системой.
- Удобство использования работы.
- Скорость внесения изменений.
Необходимо отметить, что для руководителя офиса продаж будут одни требования по характеристикам, для бухгалтерии - другие, для службы поддержки пользователей - третьи. Каждое из подразделений использует функционал, который решает задачи выделенных процессов. Для одного важно быстро обслужить клиента и в момент работы офиса система должна работать как часы, а в случае вопросов при обслуживании клиентов срок обработки инцидентов должен быть минимален. Для бухгалтера важно чтобы в период отчетности система была доступна и выгрузка отчетов происходила быстро, в другие дни, требования к скорости и доступности не критичны.
Лучший сервис тот, который незаметен для клиента и при этом создает возможности, которые помогают достичь цели.
Чтобы вас знали необходимо рассказать о себе, на непрерывной основе делится результатами работ среди заинтересованных и собирать обратную связь, чтобы на основании потребностей составлять программу развития.
Необходимые действия для того, чтобы показать ценность:
- Описать продукты и услуги по единой форме. Пример описания рассмотрен ниже.
- Определить уровень сервиса и закрепить в SLA или другим нормативным документом.
- Сделать доступным информацию о продуктах и услугах.
- Автоматизировать подачу запросов и инцидентов через service desk, чтобы отслеживать своевременность выполнения, управлять затратами и оценивать качество работ по оценке пользователей или другим измеримым метрикам свойственным услуге.