IT service management (управление ИТ услугами) включает в себя все инициативы начиная от проектирования, создания, поставки, поддержки и управления жизненным циклом услуг.
Что же такое ИТ-услуга? ИТ-услуга – это кусочек технологий, который вы используете для выполнения своих задач или для личных целей, ноутбук, телефон, приложения, которые на них установлены, банкомат, принтер, терминал для оплаты. Это все ИТ-услуги, которыми вы можете воспользоваться. В случае возникновения проблем с ними вы обращаетесь в соответствующую службу поддержки, это тоже сервис.
Для обеспечения ИТ услуг работают ITSM процессы.
ITSM процессы в ITIL v3 разделены на части, называемые сервисным циклом:
- Стратегия сервиса
- Проектирование сервиса
- Преобразование сервиса
- Эксплуатация сервиса
- Постоянное улучшение сервиса
ITSM процессы в соответствии с методологией ITIL v3: